Адаптация детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №127».
Группа комбинированной направленности, реализующая инклюзивное образование, функционирует в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» с осени 2008 года. Поэтому у нас есть все основания и возможности поделиться своим опытом. Группу наряду с обычно развивающимися детьми, посещают дети, имеющие различные диагнозы: синдром Дауна, аутизм, умственная отсталость различной степени тяжести, а также дети с сочетанной патологией.
Несомненно, что дети с такими диагнозами требуют создания надлежащих условий. Образовательно - воспитательный процесс в нашем детском саду строится с помощью творческой командной работы всех его участников: детей, родителей, педагогов, специалистов, руководителя ДОУ.
Отсюда, необходимо соблюдение следующих обязательных условий:
• психологическая готовность сотрудников ДОУ, детского и взрослого коллектива к принятию такого ребенка;
• полная укомплектованность дошкольного учреждения и группы комбинированной направленности, осуществляющей инклюзивное образование, квалифицированными кадрами ( воспитатели, помощник воспитателя, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
• установление отношений взаимопонимания между воспитателями, специалистами и родителями;
• знание сотрудниками ДОУ нормативно-правовых документов, необходимых для организации работы инклюзивной группы;
• наличие методической литературы, методических пособий, методических разработок, обобщений опыта работы в условиях инклюзивного образования;
• правильно выбранная направленность индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, с учетом возможностей и индивидуально типологических особенностей конкретного ребенка;
Поэтому мы заранее проводим родительское собрание по вопросу перехода детей с младшей группы на группу комбинированной направленности, где знакомим родителей с режимом работы группы, с правилами и традициями группы. Родители обычно развивающихся детей знакомятся с родителями детей с ОВЗ. Собрание у нас состоится 23 апреля в 17.00, где за круглым столом мы обсуждаем все волнующие вопросы по этой теме. Далее специалистами и воспитателями проводится большая и кропотливая работа по сплочению детского и взрослого коллективов. Формы здесь разнообразны: индивидуальные консультации, ведение тетрадей взаимодействия, совместный спортивные праздники и досуги, проведение утренников и тематических развлечений.
Инклюзивное образование идет на пользу родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, так как общаясь с воспитателями, специалистами родители перестают чувствовать себя в одиночестве, приятно видеть их улыбки, когда они приходят в детский сад. Обычные дети общаясь с особенными детьми обогащаются нравственно, становятся терпимее, учатся жить в позитивной атмосфере принятия и поддержки.
Праздник-отчет детей с ОВЗ
В МБДОУ «Детском саду комбинированного вида №127» в марте состоялся отчетный праздник речи для детей с ОВЗ. С подготовительной группы «Теремок» выпускался Валера Л., ребенок с синдромом Дауна.
Праздник-отчет под названием «Путешествие по знакомым сказкам» прошел очень успешно. Валера вместе с ребятами своей группы с удовольствием выполнял все задания сказочной Феи. При этом показал свои знания в пересчете предметов, героев сказок, в узнавании цифровой символики чисел в пределах десяти. Валера продемонстрировал отличное узнавание букв, правильно подставляя нужную букву под героев русской народной сказки «Колобок», (баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса). Валера прекрасно сыграл роль кота Базилио в совместном танце с лисой Алисой. Наше представление закончилось на радостной ноте, Колобок был не съеден лисой, дети получили угощение от Колобка и аплодисменты от гостей.
Всем приятно было услышать слова благодарности от членов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Учитель-дефектолог: Челышева М. П.